Приложение 1 к Приказу №14 от 11.01.2016г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО «Колибри»
Шутько А.Ю.
Правила
поведения пациентов и посетителей
в стоматологической клинике ООО «Колибри»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в стоматологической клинике ООО «Колибри» (далее — Клиника) при получении медицинских услуг, с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи и услугах медицинского сервиса, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также безопасности работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационном стенде Клиники, на сайте Клиники www.spbkolibri.ru
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем Клиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе официальный представитель пациента, сопровождающий несовершеннолетних и т.д., для которого Клиника не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов, официальных представителей или педагогов (других сопровождающих лиц).
Лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клинике.
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право:
· а) На выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
· б) На профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
· в) На получение консультаций врачей-специалистов;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
· г) На получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
· д) На получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
· е) На защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
· ж) На возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
· з) На допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав, допуск священнослужителя;
· и) На предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
· к) На отказ от медицинского вмешательства;
· л) На непосредственное ознакомление, в присутствии лечащего врача, с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
· м) На получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
· н) На получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
· о) На возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
2.2. Пациент обязан:
· а) Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
· своевременно обращаться за медицинской помощью;
· б) Находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
· в) Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
· г) Не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
· д) Своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
· е) Являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
· ж) Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
· з) Информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
· и) Подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
· ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
· к) Своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
· л) Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
· м) Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
· н) Соблюдать установленный порядок деятельности Клиники нормы поведения в общественных местах;
· о) Посещать Клинику в соответствии с установленным графиком работы;
· п) При посещении необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
· р) Не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
· с) Не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
· т) Бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
· у) Лично присутствовать на заседании врачебной комиссии при предъявлении Клинике претензий, урегулировании споров и разногласий, а также в конфликтных ситуациях.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
· а) Проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
· б) Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т. п.);
· в) Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
· употреблять пищу в коридорах и других помещениях;
· г) Курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
· д) Играть в какие-либо игры в помещениях и на территории Клиники;
· е) Громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
· ж) Оставлять малолетних детей без присмотра;
· з) Выносить из кабинетов врачей и помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
· и) Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
· к) Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
· л) Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
· м) Выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
· н) Находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
· о) Доступ в Клинику лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
3. Лечащий врач
Лечащий врач организует и непосредственно осуществляет своевременное, квалифицированное обследование и лечение пациента, в том числе:
пппа) Предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
· б) Предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
· в) По требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
· г) При необходимости созывает консилиум врачей и врачебную комиссию.
· Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
· Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил
· В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
· Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.